Статьи

Среди бизонов в жерле вулкана

У каждого из нас есть список мест, где хотелось бы побывать во время жизни, отпущенное нам Б-гом. В феврале, когда прививки были сделаны, мы пришли к выводу, что только в одно из них можно попасть без особых проблем, и заказали билеты на Запад США. ( Collapse ) Понимая, что в следующий раз мы вряд ли здесь окажемся, решили в одной поездке охватить сразу три знаменитых парка: Кастер, Йеллоустон и Тетон, с упором, конечно, на Йеллоустон. Отправной точкой служил маршрут Нью Турс, http://www.victoryoffe.com/tours-view-51.html по которому уже отправил немало туристов, но, естественно, с поправкой на личные предпочтения (без Солт Лейк Сити, но больше Йеллоустона + горячие источники). К нам присоединились друзья из Сан Франциско. Лететь решили в Бозман (BZN) к северу от Йеллоустона. Оттуда (наши самолёты прилетали после обеда) немедленно отправились в Баффало, Вайоминг, который находится как раз посредине между Йеллоустоном и Кастером, где и провели первую ночь. Утром поехали на восток. Первым пунктом назначения была Башня Дьявола, знакомая нам по фильму Спильберга "Близкие контакты" (та-та-та-та-та).

Постояв наподалеку от неё минут десять и пофотографировавшись, отправились дальше - к Национальному монументу на горе Рашмор

Это в анфас

А это в профиль. Есть важная черта, объединяющая оба объекта с пирамидами в Гизе возле Каира. Во всех трёх случаях для осмотра достаточно 20 минут, если нет особых потребностей, но, тем не менее, посетить все три, поверьте, стоит. Въезд в парк Кастер бесплатный. Проехав по кольцевому шоссе (всего 27 км) можно полюбоваться видами

но никакой живности вы не встретите. На счастье, я разговорился с другими туристами и выяснил, что против информационного центра следует свернуть на дорогу, мощёную булыжником, и проехать по ней километров пять, а уж там... Там были бизоны. Много. Стадо штук 200, или больше, Старые и телята. В какой-то момент они окружили нашу и ещё несколько машин, так что я даже погладил одного через открытое окно

Мы так "набизонились", что в дальнейшем на отдельных особей даже внимания не обращали. Обратный путь до Баффало должен был продолжаться три часа (при скорости 120-130 км/час по отличному шоссе), и поскольку захваченные с собой съестные припасы подошли к концу, а к ужину не успевали, то заехали по дороге в городок Жиллетт, где, на удивление, оказался великолепный ресторан, в котором нам скормили нежнейшие Aged Boneless Ribeye Steaks (а что ещё, по вашему, едят в этих местах?) с приличным калифорнийским Pinot Noir

На следующий день к обеду приехали в Коди. Тут надо объяснить, что в Йеллоустон можно въехать с севера и запада (аэропорт Бозман), с юга (аэропорт Джексон) или с востока, из Коди, где аэропорта нет, и поэтому на въезде в парк нет гигантских многочасовых очередей, о которых нам рассказывали. В самом парке есть одна хорошая гостиница с безумными ценами ($750 за ночь). Мы в Коди были в лучшей в этом городке гостинице за $250, и хотя каждый раз надо было ехать до въезда в парк около часа (и обратно столько же), были вознаграждены двумя обстоятельствами. Во-первых, дорога до парка изумительно красива

а, во-вторых, как выяснилось, в парковой гостинице ресторан работал только на вынос, то есть, практически, всухомятку, а в нашей оказался лучший ресторан в окрестностях (нечастый случай для гостиничных ресторанов). Да вот посмотрите сами:

Салат с креветками и кусочками бизоньего бекона

Филе-миньон

Чипс энд фиш

Паста Альфредо с креветками

Ньокки с рачками. Но самое вкусное у них - это супы, обычно на сливках. Не обессудьте - люблю вкусно поесть. В парке есть два маршрута (петли). В северной части расположен большой каньон с водопадами (к нему три подъезда с разных сторон)

В южной части тоже есть водопады, не такие большие, но, пожалуй, покрасивее

Туда надо идти по горной тропе километра два, но поскольку я с титановым бедром это осилил, то для беспроблемных путешественников тем более не должно быть сложно. Вода в большом озере маслянистая, иногда дымится подземными газами и попахивает. Центр парка - там, где больше всего гейзеров. Из них наиболее известен Old Faithful, он извергается каждые 45 минут, и множество туристов собираются поглазеть:

Другие гейзеры извергаются не столь регулярно, но не ниже; один из них обдал нас душем аккурат когда проходили мимо, к счастью вода подостыла и не ошпарила, только пахли мы потом тухлыми яйцами. А так - мирно булькают. Но самое интересное - это грязевые болота. К ним можно подойти лишь по специальному настилу. Рассказывают, что десятки путешественников погибли, ступив на обманчиво твёрдую почву и провалившись в кипящий ад. Мы всё это снимали на видео, но вот несколько снимков для примера:

Выглядит как золото, не правда ли? На самом деле это лава, ведь Йеллоустон - это жерло гигантского вулкана, который в любую минуту может извергнуться. У паркового отеля - торговый центр, где можно перекусить сэндвичем с шоко или кофе. Выезжали мы обычно в 7 утра, так что завтракали около 9 у озера закупленными в супере продуктами (авокадо, сыр, помидоры, перцы), днём перехватывали сэндвич и плотно обедали по возвращению к 7 вечера. И так четыре дня. Вот как выглядит центр:

Животных скорее можно встретить в северной части. Один раз мимо нас на расстоянии вытянутой руки прошло стадо бизонов голов 40-50, медведей видели только издали (два медвежонка смешно игрались), а оленей было полным-полно

Недалеко от северного въезда следует обратить внимание на Мамонтовы источники, требующие часа полтора и порядка ходьба для осмотра.

На осмотр Йеллоустона у нас ушло три дня, а ещё один день мы посвятили парку Тетон. До него от отеля было больше трёх часов езды в одну сторону. Посмотрите, как это выглядит:

Мы на катере пересекли озеро и поднялись к каньону (маршрут средней сложности)

Решайте сами, стоит ли овчинка выделки. Нам понравилось. Последние две ночи решили провести в отеле-спа, расположенном между северным въездом и аэропортом. Это старейший в США курорт горячих источников. В феврале, когда я делал заказ, отзывы были неплохие. Увы! в июне при жаре порядка 35 градусов днём это было труднопереносимо.

Отель как был построен в 1897 году, так и остался без кондиционеров с крошечными комнатками (нам ещё повезло, что был туалет с душем, а многие номера - с общими удобствами в коридоре). Бассейны с тёплой (36) и горячеватой (39) водой вечером сливаются, а утром наполняются (источник-то журчит без перерыва), так что с утра, с 7 до 8, скажем, водичка чистая и удовольствие, но позднее туда набивается детвора, и к вечеру вода становится грязной, а, кроме того, из закусочной тут же воняет сгоревшим маслом с гриля

Само собой, снимки сделаны утром. Единственно пребывание наше скрашивал отличный ресторан (его надо заказывать задолго либо приходить наудачу к открытию в 5 вечера, как мы и сделали). А вот пример того, что мы ели:

Финики, завёрнутые в мясо бизона, в соусе айоли

Равиоли, наполненные мясом бизона и покрытые пастой со специальным соусом. Пальчики оближешь! Общие сведения: Всего наездили 3550 км. Машина Ауди Q5 комфортабельная, дизайн старомодный, спутникового радио нет, багажник небольшой. Водили по очереди наш приятель и моя жена. Я наконец-то отдохнул! Бензин на западе США дешевле, чем на востоке. Резкие перепады температуры. Утром заморозки, днём порядка 30. Мы были во второй недели июня. Пожалуй, последняя неделя мая лучше, тяжело ходить в жару. Высота на перевале 2600, в парке 2300-2400, дамы чувствовали при физических нагрузках. Народ приветливый, собственно, как и в большинстве городков одноэтажной Америки. В аэропортах и самолётах надо быть в масках, а так - почти никто и нигде не носит. В бассейнах почти все мужчины - в шортах или семейных трусах. В Европе их в таком виде ни в какой бассейн бы не пустили. Половина людей татуирована, причём изрядно.